Главные помощники

Написано 15 октября, 2013 в категории Обучение Просмотров: 612

   Существует множество мнений, когда надо начинать приучать детей к труду. В ещё раннем возрасте ребенок пытается подражать маме, делать тоже, что и она: подметать пол, мыть полы, протирать пыль и т. д. Если одни родители поощряют это стремление, то другие наоборот пытаются оградить своё чадо от труда, мотивируя тем, что ещё успеет поработать.  Как же поступить?

    Случаются такие ситуации, когда малыш  проявляет инициативу и пытается помочь маме, например, лепить пирожки. Многие мамы, зная заранее что, это обернётся в дополнительные хлопоты (испачканная одежда, дополнительное время на уборку кухни), отправляют ребенка в комнату пограть в игрушки. Но спустя несколько лет, эти же мамы начинают сетовать на своего ребенка, что он ничего не делает по дому, что у него нет никаких обязанностей. Но стоит ли ждать от подростка помощи, если в детстве ему не разрешали помогать? Конечно, нет! У ребенка не было сформировано соответствующих навыков.

   Психологи советуют начинать трудовое воспитание детей с 3-4лет. В этом возрасте ребенок учиться наблюдая за взрослыми, подражая им.  Ему интересны настоящие предметы: веник, пылесос, плита. Естественно, родителям качественнее и быстрее самим помыть пол или посуду, но всё же старайтесь не отказывать ребенку в том, что он хочет сделать сам.

  • Проявляйте терпение и такт. Если пол после стараний малыша не стал чистым, подметайте только тогда, когда он этого не видит. В противном случае у ребенка возникнет ощущение бессмысленно потраченных усилий.
  • Помогая ребенку в приобретении навыков домашнего труда, не переусердствуйте. Не нагружайте ребенка сразу несколькими обязанностями, а также не стоит требовать их неукоснительного выполнения.  Позвольте выбрать ему одно из нескольких предложенных дел.
  • Также  не будьте слишком непреклонными. Если ребенок очень устал и он не из последних сил пытается собрать игрушки, разрешите ему закончить уборку завтра. Иначе излишняя настойчивость родителей  может выработать негативное отношение к выполняемым обязанностям.
  • Необходимо учитывать возрастные возможности ребенка. Так, например, 2-летний малыш в силу своего возраста, просто не в состоянии самостоятельно собрать все игрушки. Помогите ему в этом,  проявите свою смекалку. Например, можно рассказать, что карандаши не любят одиночество, они любят спать вместе  в своей коробочке.  Можно придумать ребенку нового невидимого персонажа, который всегда наблюдает за тем, как ребенок собирает игрушки и иногда появляется, чтобы похвалить его и поиграть с ним. Это должна какая-то новая игрушка, которая таинственно появляется на какое-то время, а затем исчезает.
  • Ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом.
  • Не забывайте хвалить ребенка за маленькие успехи.  Ведь для него самое главное не результат, а одобрение со стороны взрослого. Ведь малыш делает это не для чистоты и порядка, а для того чтобы понравится взрослому. Следите за тем, как эмоционально была сказан похвала, детишки отлично чувствуют насколько искренне вы его похвалили.  Оцените его труд расскажите, что у него лучше получилось, обратите внимание на детали.

   И конечно же, помните: чему бы не обучался ваш ребенок, самое главное, чтобы его труд доставлял ему радость, а не был тяжелой обязанностью.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Поделиться с друзьями:

2 комментария к заметке 'Главные помощники'

Подпишитесь на коментарии RSS или TrackBack к заметке 'Главные помощники'.

  1. Natalia написал,

    8 декабря, 2013 в 3:37 пп Цитировать

    Соглашусь пожалуй... но терпения не хватает))) пока доверяю младшим уборку, пылесосить... а готовка уже старшей сестре)))

  2. admin написал,

    8 декабря, 2013 в 4:08 пп Цитировать

    Ну не всё сразу, по мере возможностей... мои всегда со мной с тряпочкой во время уборки ходят. 🙂

Напишите свой комментарий: