Раннее развитие детей

Написано 8 июня, 2017 в категории Без рубрики,Здоровье,Обучение,Развивалочки Просмотров: 26 942

   Ранний возраст — решающий для всего будущего развития ребенка. В первые 6 месяцев после рождения мозг ребенка достигает 50% своего взрослого потенциала, к трем годам — 70-80%, к восьми — его рост практически завершен.

   Все знают о детях-Маугли. Прожив до 7-8 лет в изоляции, они так и не научились разговаривать, читать и писать. Это подтвердило выводы ученых, что мозг человека формируется в раннем детстве. Причем начинать заниматься с детьми нужно с младенчества. Конечно, речь идет не о том, чтобы усаживать годовалого кроху за парту, а о ненавязчивом обучении, которое и обучением назвать трудно. Необходимо создать комфортную среду, в которой малыш будет свободно развиваться. Что же под этим подразумевается?

    Играть. Интерес к окружающему миру ребенок начинает проявлять чуть ли не с самого рождения. Так представьте ему возможность удовлетворить любопытство. Пусть в пределах досягаемости будут самые разные предметы: по форме, фактуре, цвету, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. И обязательно играйте с ребенком, называя эти предметы, показывая, как их можно использовать.

    Рассказывать. Гуляя в сквере, отдыхая в другой стране и даже просто по дороге в магазин за продуктами рассказывайте ребенку обо всем на свете, о том, что вокруг. Говорите о цветах, звуках, запахах, обращайте внимание, как меняется природа: падает и тает снег, зеленеет трава, распускаются листья на деревьях, цветут одуванчики. Пусть каждая прогулка станет своего рода экскурсией в окружающий мир. Такие наглядные уроки гораздо эффективнее любого методического пособия. Только не давайте малышу знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время, — он может попросту их забыть.

    Разговаривать. Малышу необходимо слышать правильную речь — никаких сюсюканий и коверканий слов. Интонация тоже очень важна, дети её тонко чувствуют. Дружелюбное общение способствует эмоциональному и языковому развитию. Используйте короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать словам больше веса.
Так малыш быстрее усвоит речевые обороты и в дальнейшем будет правильно употреблять их. Задавайте больше вопросов:"Как ты думаешь, котенок хочет есть? Давай его покормим". Старайтесь доносить нужную информацию не с помощью нравоучений, а в форме беседы и объяснений. Вместо «Я сто раз тебе говорила, что нельзя брать землю в рот» луче сказать: «Когда земля мокрая, она слипается в комки грязи. Не надо её пробовать на вкус — в ней много вредных микробов, из-за них может заболеть животик». Дружелюбная интонация пробуждает любопытство, а негативные высказывания подавляют его.

    Читать. Даже совсем маленькому ребенку нужно читать (начиная уже с 1 года). Таким образом обогащается его словарный запас, развиваются языковые и мыслительные способности, хотя кажется, что он ничего не понимает и не воспринимает. На самом деле мозг крохи активно обрабатывает услышанное, а вся информация прочно оседлает в нем. С детьми постарше непременно обсуждайте прочитанное.

   Музицировать.Учеными давно доказано, что даже бессознательное восприятие красивой музыки стимулирует процесс восприятия и память, активизирует творческое мышление. Особенно велик эффект от произведений Моцарта. А ещё лучше — научить ребенка играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
И вовсе не для того, чтобы вырастить из него профессионального пианиста или скрипача. Занятия музыкой способствует развитию не только слуха, но и других способностей, в частности математических и лингвистических. Известно, что музыкальным людям гораздо легче даются иностранные языки.

    Творить. Рисовать, вырезать, лепить из пластилина, делать аппликации, собирать пазлы — любые занятия, развивающие мелкую моторику и воображение, бесценны. Главное — предоставить ребенку все необходимое и не мешать ему выражать себя через творчество. Тогда он не потеряет интерес к таким занятиям и сможет проявить себя в полной мере.

   Двигаться. Значение движения для ребенка дошкольного возраста огромно. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят, что ребенок мыслит телом. Такие пространственные понятия, как высоко-низко , далеко-близко, лево-право, вперед-назад и т. д., дети луче усваивают, совершая соответствующие действия: высоко подпрыгнуть, низко наклониться, далеко бросить мячик. Особенно полезны занятия физкультурой на свежем воздухе, когда мозг активно насыщается кислородом, а значит повышается его работоспособность. Необходимым элементом интерьера должна стать шведская стенка. Возможность забираться на самый верх не только стимулирует физические и умственные способности, но и укрепляет веру в себя. Кстати, если малыш, пытаясь выучить стихотворение, лезет на лесенку, не ругайте его. Это способ активизировать память! Позволяйте детям двигаться, когда они что-то слушают или запоминают либо решают задачки.

   Каждому — своё. Конечно, хочется, чтобы ребенок побыстрее усвоил максимум информации и овладел как можно большим количеством навыков. Однако не стоит заставлять его делать то, что ему не нравится. Иначе развивающее занятие превратится в пытку и для него, и для вас. Ребенку должно быть интересно. Не получилось его увлечь, скажем, рисованием — не настаивайте. Предложите заняться чем-нибудь другим. Возможно, через месяц-другой он сам возьмет в руки краски.

   Без фанатизма. Принцип занятий с малышом: от очень простого — к простому, от простого к сложному, потом — к очень сложному. Если ребенок с чем-то не справляется, упростите задание. Сначала все делайте вместе, потом пусть пробует сам. Не ставьте никаких норм по времени и количеству занятий в день. Даже 10-15 минут луче, чем ничего, а для дошкольника этого и вовсе достаточно. Не зацикливайтесь на чем-то одном, например,
на чтении, музыке или рисовании. Всестороннее развитие гораздо важнее, чем рекорд в одном направлении. И радуйтесь каждому успеху ребенка, даже самому скромному.

   Всегда рядом. Самое главное и наибольшее, что могут дать родители ребенку, — любовь. Она сделает ребенка самым счастливым, умным и успешным. Но конечно же, придется запастись терпением и пройти длинный путь. Сначала — дошкольные занятия, перепачканные красками обои, разбросанные детали конструктора,
бесконечные «почему?».

   Потом — решение школьных задач до изнеможения, потому что по сложности они порой сравнимы с вузовскими. И совместная подготовка в предметным олимпиадам. И разучивание пьесы, в которой дочери доверили главную роль. И поездки на футбольные матчи сына в качестве самого отчаянного болельщика... Это нелегкий путь. Но оно того стоит!

   

   

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Поделиться с друзьями:

Напишите свой комментарий:

Вы должны войти для комментария.